1. Обзор Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. | Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. |
|
2. Письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г. № Д28и-227 | Исходя из преамбулы части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ следует, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в понимании Закона № 44-ФЗ все закупки, осуществляемые в соответствии с данным законом, в том числе бюджетными учреждениями, осуществляются для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. |
|
3. Письмо Минэкономразвития России № 30338-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-01-09/64023 от 4 декабря 2014 г. | Осуществление закупок в пользу бюджетных и автономных учреждений с передачей им товаров и результатов работ и услуг с уменьшением объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания противоречит бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях. |
|
4. Письмо Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-12742 | Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки. Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы. |
Скачать |
5. Письмо Минфина России от 13 августа 2014 г. № 02-02-04/40572 | Если федеральному автономному учреждению будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом и Правилами № 13, планирование и осуществление ими закупок за счет указанных средств необходимо осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ. |
|
6. Письмо Минфина России от 11 марта 2015 г. № 02-02-04/12917 | Положения частей 4 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Федеральном законе № 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. |
|
7. Письмо Минфина России от 01 июля 2014 г. № 02-01-09/31807 и Федерального казначейства от 1 июля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-400 | «Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок …» |
|
8. Письмо Минфина России от 28 июня 2014 г. № 02-07-07/31342 | Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". |
|
9. Письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 (п. 80) | В случае закупки продовольствия для нормального жизнеобеспечения, например продуктов для детских садов, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. |
|
10. Письмо Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-272 | Если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать финансовые услуги, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ, в частности услуги по открытию и ведению банковских счетов заказчика и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. |
|
11. Письмо Минэкономразвития России от 4 августа 2014 г. № Д28и-1590 (п. 8) | Согласно части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: |
|
12. Письмо Минэкономразвития России от 8 октября 2014 г. № Д28и-2128 | Закон № 44-ФЗ распространяется в том числе на правоотношения, относящиеся к заключению лицензионного договора, оплата вознаграждения по которому производится из бюджетных средств. |
|
13. Письмо Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-409 | Предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры не применяются к отношениям, связанным с выбором заказчиком нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, оплатой государственной пошлины по установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ставкам за осуществление нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма. |
|
14. Письмо Минэкономразвития России от 29 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13780 | Государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении ими договора финансовой аренды (договора лизинга). |
|
15. Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2893 | Действие Закона N 44-ФЗ распространяется на отношения, связанные с привлечением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления членов казачьих обществ к охране объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. |
|
16. Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2892 | Хранение вещественных доказательств по уголовным делам осуществляется в соответствии с Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240. |
|
17. Письма Минэкономразвития России от 6 августа 2015 г. № Д28и-2261, от 6 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10437 | В соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона N 44-ФЗ. |
|
18. Письмо Минэкономразвития от 12 февраля 2015 г. № Д28и-229 | Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации не сопровождается поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг и, следовательно, не регулируется Законом № 44-ФЗ. |
|
19. Письма Минэкономразвития России от 30 апреля 2014 г. № Д28и-683, от 24 апреля 2014 г. № Д28и-565, от 27 февраля 2014 г. № Д28и-208, от 24 февраля 2014 г. № Д28и-184 | В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. |
|
20. Письмо Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № Д28и-3128 | Если закупка начата в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата. |
|
21. Письмо ФАС России от 30 июня 2014 года № АЦ/26237/14 | Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
|
22. Письмо, Разъяснение ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 | Федеральная антимонопольная служба разъяснила, как правильно включить условие об НДС в проект контракта и можно ли изменить в проекте формулировку «включая НДС», а так же можно ли уменьшить цену контракта на сумму НДС. |