• Главная
  • Документы
  • <Разъяснительные письма Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти

Разъяснительные письма Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти

Общие вопросы

1. Обзор Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г.

Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г.

Скачать

2. Письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г. № Д28и-227

Исходя из преамбулы части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ следует, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в понимании Закона № 44-ФЗ все закупки, осуществляемые в соответствии с данным законом, в том числе бюджетными учреждениями, осуществляются для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Скачать

3. Письмо Минэкономразвития России № 30338-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-01-09/64023 от 4 декабря 2014 г.

Осуществление закупок в пользу бюджетных и автономных учреждений с передачей им товаров и результатов работ и услуг с уменьшением объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания противоречит бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях.

Скачать

4. Письмо Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-12742

Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки. Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

  Скачать
5. Письмо Минфина России от 13 августа 2014 г. № 02-02-04/40572

Если федеральному автономному учреждению будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом и Правилами № 13, планирование и осуществление ими закупок за счет указанных средств необходимо осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

Скачать

6. Письмо Минфина России от 11 марта 2015 г. № 02-02-04/12917

Положения частей 4 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Федеральном законе № 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В отношении закупок государственного (муниципального) автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, сообщаем, что указанные правоотношения не являются предметом регулирования Федерального закона № 44-ФЗ.

Скачать

7. Письмо Минфина России от 01 июля 2014 г. № 02-01-09/31807 и Федерального казначейства от 1 июля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-400

«Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок …»
При перечислении залога на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40302, операции с указанными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти в территориальных органах Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов по переданным полномочиям.

Скачать

8. Письмо Минфина России от 28 июня 2014 г. № 02-07-07/31342

Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
Следует обратить внимание, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" не учитываются.
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (отражение по счету со знаком "минус") отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Скачать

9. Письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 (п. 80)

В случае закупки продовольствия для нормального жизнеобеспечения, например продуктов для детских садов, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Скачать

10. Письмо Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-272

Если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать финансовые услуги, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ, в частности услуги по открытию и ведению банковских счетов заказчика и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Скачать

11. Письмо Минэкономразвития России от 4 августа 2014 г. № Д28и-1590 (п. 8)

Согласно части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Таким образом, при заключении государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.

Скачать

12. Письмо Минэкономразвития России от 8 октября 2014 г. № Д28и-2128

Закон № 44-ФЗ распространяется в том числе на правоотношения, относящиеся к заключению лицензионного договора, оплата вознаграждения по которому производится из бюджетных средств.

Скачать

13. Письмо Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-409

Предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры не применяются к отношениям, связанным с выбором заказчиком нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, оплатой государственной пошлины по установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ставкам за осуществление нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма.
При этом расходы заказчиков на оплату иных нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе услуг правового и технического характера, должны осуществляться с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Скачать

14. Письмо Минэкономразвития России от 29 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13780

Государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении ими договора финансовой аренды (договора лизинга).

Скачать

15. Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2893

Действие Закона N 44-ФЗ распространяется на отношения, связанные с привлечением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления членов казачьих обществ к охране объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Закупка услуг охраны объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться посредством проведения конкурентной процедуры или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ.

Скачать

16. Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2892

Хранение вещественных доказательств по уголовным делам осуществляется в соответствии с Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240.
В связи с тем что Положением не определен порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке услуг, связанных с хранением вещественных доказательств по уголовным делам, при закупке указанных услуг следует руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.

Скачать

17. Письма Минэкономразвития России от 6 августа 2015 г. № Д28и-2261, от 6 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10437

В соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона N 44-ФЗ.

Скачать

18. Письмо Минэкономразвития от 12 февраля 2015 г. № Д28и-229

Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации не сопровождается поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг и, следовательно, не регулируется Законом № 44-ФЗ.

Скачать

19. Письма Минэкономразвития России от 30 апреля 2014 г. № Д28и-683, от 24 апреля 2014 г. № Д28и-565, от 27 февраля 2014 г. № Д28и-208, от 24 февраля 2014 г. № Д28и-184

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок через электронную почту заказчика.

Скачать

20. Письмо Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № Д28и-3128

Если закупка начата в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.
Правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.

Скачать

21. Письмо ФАС России от 30 июня 2014 года № АЦ/26237/14

Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Скачать

22. Письмо, Разъяснение ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 Федеральная антимонопольная служба разъяснила, как правильно включить условие об НДС в проект контракта и можно ли изменить в проекте формулировку «включая НДС», а так же можно ли уменьшить цену контракта на сумму НДС.

Скачать